ДЕЛО ЧЕСТИ



День учителя в прошедшем 2006-м году выдался удивительный: завершался судебный процесс над одним из нас... И оглушительный приговор - 3 года тюрьмы, наручники, горькие слезы и крики детей, пытающихся попрощаться и закрыть собой воспитательницу от бесчеловечных объективов тележурналистов...

За что такая суровость? За самоотверженные попытки педагога защитить детей от крепко выпившего подростка, взявшего в руки нож, и от драчливой отроковицы, нагоняющей страх на тех, кто младше и слабее? А может быть, за приобщение к радости труда по возделыванию земли, большей, чем пара клумб у ворот детдома? (Да, не государство землю для возделывания предоставило, а люди, взявшие на себя труд создать для обездоленных детей некое подобие полноценной жизни большой работящей семьи) Или потому, что по-зурабовски думающая государственная машина решила сэкономить на содержании детских домов, едва только провозгласив лозунг переселения всех детей в некие приемные семьи?..

Трудно было поверить в объективность этого судебного процесса, в ходе которого не был выслушан ни один свидетель защиты. Невозможно продолжать верить в объективность судебного процесса, правоту которого надо подтверждать городу, спустя 4 месяца после того, как "опаснейшая преступница" отправлена за решетку.

Бить лежачего, попирать поверженного - вне нашего культурного контекста. Зачем бы так? Может быть, для того, чтобы заставить замолчать коллективную совесть города, не дающую забыть о совершенной несправедливости?

Прошедшие полтора десятилетия трудно дались всем образовательным учреждениям. Надо было суметь сохраниться, сохранить культуру, уберечь детей. Нам некогда было пристально вглядываться друг в друга. Но то, что говорилось о детском доме "Надежда", всегда вызывало интерес и уважение.

На уровне корпоративного управления звучали достижения коллектива учреждения и его руководства: первые в области в 1999г. создали авторскую (Гусев А.А., Соколенко В.Я., Кочарина Н.М.,) образовательную программу для воспитанников детского дома с 7 до 18 лет, которая была сертифицирована областным экспертным советом при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области и рекомендована для работы в детских домах;

в 2000г. при финансовой поддержке Фонда, возглавляемого О.А.Гусевым, руководством детского дома была организована учеба 9 членов педагогического коллектива в Социальном институте при УрГПУ (педагоги получили дипломы о повышении квалификации по специальности - коррекционная педагогика, квалификация - воспитатель детских домов); в 2001г., уже за свой счет, 7 педагогов дистанционно проучились в Московском аналитическом центре "Коррекция и развитие";

в 2000г. А.А.Гусев прошел процедуру аттестации на высшую квалификационная категорию руководителя;

в 2003г. директор детского дома А.А.Гусев стал кандидатом педагогических наук, защитив диссертацию, центральной проблемой которой была разработка технологии воспитания социальной компетентности воспитанников детских домов, был разработан мониторинг процесса, алгоритм индивидуальной работы воспитателя с ребенком;

в 2005г. (как и в 2001-м) детский дом "Надежда" успешно прошел процедуру лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

На уровне сотрудничества наших учреждений помнится то внимание, которое уделяло руководство детского дома (директор, завучи) процессу обучению в школе своих воспитанников. К нам направляли детей, имеющих склонность к творческой самореализации, обеспечивая их всем необходимым для учебы. Регулярно узнавали о результатах и проблемах, помогали детям научиться верить в себя. Детям, обучающимся у нас, предоставлялась возможность посещать филармонические концерты. А затем уже все подросшие воспитанники детского дома, благодаря поддержке М.Ю.Захаренковой, сумевшей обеспечить спонсорскую помощь, стали завсегдатаями концертного зала.

Помню, как без лишних бюрократических проволочек, после первой же телефонной просьбы Верещагиной С.А., А.А.Гусев поддержал нашего старшеклассника, который на несколько недель остался в доме один. Ему предложили и кров, и стол в детском доме до возвращения мамы из больницы. И когда мальчик выбрал только стол (ночевать уходил домой), чужие для него воспитатели беспокоились, если он не приходил на завтрак, будили телефонными звонками, подбадривали, вселяя веру в мамино выздоровление.

Если действительно были серьезные нарушения прав детей в данном детском доме (конкретизированные фактами), то почему их нельзя было кардинально пресечь соотвествующими действиями профессионального управления? А если их не было...

Женщину, потерявшую в 2002 году своего единственного сына, семью, принявшую к себе воспитанницу детского дома, ныне студентку педагогического вуза - вот, кого линчуют на наших глазах. А мы не можем этому помешать...

Е.Шушаричева, заместитель директора шк.№7


Hosted by uCoz