ПОЧЁМ ТЕЛЕФОННОЕ СЛОВО?



Не дает нововведенная "повременка" народу покоя: ну не привыкли мы считать минуты разговора, думая при этом о деньгах, а не о нити беседы. Потому, очевидно, и решило руководство "Уралсвязьинформа" ответить на вопросы населения посредством глобальной - на всю область - селекторной пресс-конференции: в каждом населенном пункте собрались журналисты и задавали вопросы непосредственно начальству компании по селекторной связи.

Большинство вопросов, как и следовало ожидать, были повторением сказанного в пресс-релизе. Впрочем, темы там затронуты как раз самые значимые - потому повторимся и мы.

Итак, срок выбора тарифного плана продлен до 28 февраля. Допсоглашение, которое вы получили по почте, можно занести в пункт услуг связи (кстати, там же можно взять все документы, если по почте вы ничего не получали) или отправить письмом - правда, тогда успевайте быстрее, числа до 15-го - вы же знаете, что такое наша почта... С начала марта смена тарифа станет услугой платной (130руб.) - причем предоставляться будет не чаще раза в месяц и не позднее, чем за 10 дней до 1 числа. Если до 28 февраля вы так и не определитесь - за вами автоматически сохранится тариф "абонентский", но уже с новыми расценками.

Проконтролировать начисление платежей вы можете, потребовав детализированный счет в отделении связи: там стоит специальная аппаратура, прошедшая сертификацию федеральных контролирующих органов. Именно эти показания (кто и когда звонил, как долго длился разговор) вам и предоставят. Правда, не бесплатно: 8руб. за лист распечатки. Если вы с предоставленной информацией не согласитесь - "Уралсвязьинформ" предлагает решать все через суд.

Со звонками по межгороду и на сотовые все остается без изменений: платим по отдельной квитанции. То же самое - и с модемным интернетом: никакой повременки, платим только за сам интернет (кстати, в Екатеринбурге, например, все не так просто: не все провайдеры заключили договор с "Уралсвязьинформом", поэтому некоторым придется платить дважды: за интернет и за телефон). А вот на специальные - "ночные" или "выходные" тарифы, как у сотовых компаний, рассчитывать не приходится: по словам "Уралсвязьинформа", даже с новыми повышенными тарифами они все еще не достигли "уровня экономически обоснованных затрат" - проще говоря, система и так не окупается...

А вообще суть нововведения - разделение суммы оплаты за связь на две части: переменную и постоянную. Переменная может исчисляться тремя способами - в соответствие с тремя тарифными планами. 1 - "повременный" (для малоговорящих): платишь за каждую минуту по 25коп. - именно этот тариф выбирают пока более половины абонентов (из 770тыс. уже почти половина определилась). 2 - "комбинированный" (для среднеговорящих): платишь 90руб. за 6 часов сразу, а если это время превышено - доплачиваешь за каждую минуту по 20коп. 3 - "абонентский" (для многоговорящих): 165руб. - и говори сколько хочешь. Но - к каждой сумме прибавьте 130руб.: "постоянную" часть оплаты. И именно эти 130руб. вызывают сейчас наиболее острую реакцию. Активнее всех по этому поводу выступают екатеринбургские специалисты по защите прав потребителей.

По словам "Уралсвязьинформа", это - плата за содержание сетей: мол, даже если вы телефоном не пользуетесь - у вас есть такая возможность, в вашем распоряжении остается телефонный номер. И именно за возможность и надо платить. А в стоимость минуты (ну, чтобы получалось не 130руб. плюс за каждую минуту 25коп., а 0руб. плюс, скажем, 30коп. за минуту) эта сумма включена не была для того, чтобы тарифы были прозрачными и все понимали: вот это - за сам разговор, вот это - за содержание.

В ответ председатель комитета А.Артемьев приводит пример других коммунальных служб: энергокомпаний, газовиков и т.д. У них есть абонентская плата - но нет никакой "постоянной составляющей", а ведь им тоже надо содержать свои сети (причем не забывайте, что мы еще и платим разовую сумму при установке телефона)! Таким образом создается прецедент - и другие службы тоже вполне могут ввести подобную "составляющую". Чего потребителям, думаю, не хотелось бы. Комитет называет принятые тарифы связи "типичным поведением монополиста" и намерен подать судебный иск в защиту прав потребителей с прикрепленными заявлениями от граждан (их уже набралось несколько десятков).

Но на все вопросы "Уралсвязьинформ" отвечает очень просто: тарифы эти вводятся по всей РФ и утверждены федеральной службой по тарифам. "Комитет по защите прав потребителей может предпринимать любые шаги. Законность всех тарифов подтверждены Верховным и Кассационным судами," - сказал на пресс-конференции зам.генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ" Л.Яковлев. Правда, решение это было принято еще прошлой весной - т.е. конкретно этих тарифов оно не касалось. Впрочем, кто же реально прав, покажет теперь только суд - хотя и Госдума намерена вернуться к рассмотрению новых тарифов связи в ближайшее время.

Есть и другие острые углы. Например, юридические лица: им "Уралсвязьинформ" вообще не оставил выбора, предложив единственный вариант оплаты - поминутный. И говорить не надо, сколь разорительно окажется это для предприятий - особенно с учетом того, что все давно привыкли свободно использовать рабочий телефон и в личных целях: ведь раньше это не было убытком - минуты-то никто не считал: "Вопрос не к нам, мы не виноваты, а выбора у юрлиц все равно нет" - тянет старую песню "Уралсвязьинформ"...

Еще момент: пенсионеры. Кому-то новый тариф станет выгодным, а кого-то лишит общения. "Мы обзваниваем пенсионеров, чтобы поддержать, подбодрить, не оставлять их наедине с собой в четырех стенах - и в месяц набегает по много часов разговоров. Новые тарифы оставят их без живого общения!" - звучал по селектору проникновенный рассказ из Первоуральска: "Это частный случай, которые всегда были, есть и будут, - объясняет Яковлев. - Мы не можем ничего сделать - но, наверное, будут изменения на федеральном уровне: повышение пенсий, выделение целевых денег... Со своей стороны мы сделали, что могли: оставили все льготы, которые действуют сегодня".

Такая вот ситуация. "Уралсвязьинформ" доходчиво информирует абонентов, что новые тарифы введены ради "обеспечения прав и интересов абонентов" и "создания справедливых, прозрачных ... и понятных правил игры на рынке телеком-услуг". По всем вопросам можно обращаться по круглосуточной бесплатной "горячей линии": 8-800-300-44-55 (автоинформатор) и 8-800-300-44-66 (специалист). Правда, линии перегружены, принимая до 3 тысяч звонков в день - но пробуйте...

Алиса М.


Hosted by uCoz