ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ


КАТЯ ЛУГОВАЯ
ПРОПУЩЕННАЯ ЛЕКЦИЯ ПО АНАТОМИИ
********

КАТЯ ЛУГОВАЯ

ПРОПУЩЕННАЯ ЛЕКЦИЯ ПО АНАТОМИИ

Жила-была семья - мама, папа и мальчик. Все они любили друг друга и все вместе - свою собаку, большую и лохматую. А еще папа любил футбол.

Любил везде и всегда: в телевизоре, на стадионе, летом и зимой. И сам время от времени выходил попинать мяч.

Однажды папа вышел на футбольное поле, воображая себя Марадоной. Он был нападающим. И вот - в сторону папы стремительно полетел мяч, а папа - в сторону мяча. Удар!! Гол!!! Мяч в воротах. Папа на земле.

Противник в трансе. Команда в победном угаре.

Зрители аплодируют.

Герой матча группирует мышцы для резвого вскакивания с земли. Но не тут-то было. Лишь стон вылетает из его могучей груди. Папе подают руку и вытягивают с примятого снега. Он пытается ступить на левую ногу, но тут же морщится от боли. Его окружают сочувствующие, ставят диагноз, дают рекомендации.

Сначала папа внимательно прислушивался, но вскоре понял, что уже никто не обращает на него внимания - все заняты спором о нем. Папа осторожно подпрыгивая на правой ноге, добрался до края футбольного поля, присел на скамейку, на которой одиноко лежала его беспризорная куртка, и позвонил на "скорую".

Молоденький хирург повертел снимки на свету так и эдак и резюмировал с печалью в голосе:

- Перелом.

Ногу загипсовали и отпустили папу на все четыре стороны.

Поначалу о папиной ноге домочадцы сильно заботились, потом привыкли. И пошла жизнь. Мама на работе, потом готовит и делает уборку. Мальчик в детский сад ходит. Собака посреди коридора валяется. Папа лежит на диване, читает.

Когда папе надо было куда-нибудь переместиться в квартире по коридору, он стал перепрыгивать через лежащую собаку - она быстро привыкла к громыхающей гипсовой ноге и перестала отскакивать. Смотреть на этот аттракцион порой собиралась вся семья.

- Браво! - кричали зрители и хлопали в ладоши.

Больше всех это забавляло мальчика. Потому что ему самому всегда хотелось прыгать и бегать.

А еще ему очень хотелось быть во всем похожим на папу. И однажды он тоже перепрыгнул через лежащую собаку.

Но у папы все равно получалось ловчей. Мальчик прыгал на двух ногах, а папа на одной. И он стал осваивать этот эквилибристический трюк.

Но его подвел линолеум - предательски гладкий и скользкий. Нога поехала по полу и он упал, да еще ударился головой об угол стоящей не к месту табуретки.

Ночью он плохо спал, все время звал маму. И утром она не пошла ни на какую работу, а повела сына в поликлинику. Мальчика положили в хирургическое отделение, назначили постельный режим. При ударе о злополучную табуретку у мальчика чуть-чуть сместился четвертый позвонок... Мама не отходила от мальчика, потому что ему было всего шесть лет и он не умел все время лежать и лежать на спине.

Вот так всей семьей они были на больничном. Папа в гипсе. Мальчик в корсете. Мама в качестве медсестры.

Но время шло - и мальчик, и папа поправлялись. И вот как-то на приеме у хирурга, папа попал в пересменок, это когда один хирург сменяет другого.

И тот, который еще не ушел, строго взглянул на папу и не очень-то вежливо спросил:

- А у этого что?

- Перелом, - как сержант генералу, отрапортовал папин врач.

- А снимок где?

- Вот...

- Да, - сказал через секунду тот, который не успел уйти. - Вывих.

- Как вывих? - растерялся папин хирург. - Вот смещение в голеностопном суставе...

- Это не смещение, - констатировал первый. - Это такая конфигурация у сустава.

Папе стали снимать гипс.

А у него свербила назойливая мысль: "Вот гад. Лекцию по анатомии прогулял, поди".


Этот рассказ, один из последних в редакционной папке нашего корреспондента Веры Рагозиной, который не дожидался выхода в свет при ее жизни.

8 мая наступят сороковины со дня ее смерти.


Hosted by uCoz