Танцевать не запретишь
В романе Гете «Страдания юного Вертера», впервые изданного в 1774г., есть эпизод в бальном павильоне. Молодежь танцует вальс, в котором есть одно условие - чтобы дама танцевала с постоянным кавалером, и после тура Вертер делится восхищением с другом: «Держать в своих объятиях прелестнейшую девушку, точно вихрь, носиться с ней, ничего не видя вокруг!..». А когда вальс появился в Париже, о нем зло иронизировали: «Понятно, почему матери любят вальс, но как они разрешают его танцевать своим дочерям?». Во второй половине XVIII века вальс разрушил привычные представления об эстетике салонного танца. Своей непринужденностью, стремительностью и естественностью движений он резко контрастировал с медленными этикетными танцами с их бесконечными реверансами и поклонами. В благородных собраниях мнимые недостатки вальса относили за счет его низкого происхождения. Считалось, что предшественником вальса был народный танец лендлер, который бытовал на окраинах Германии и Австрии. Другие проводили прямую связь вальса со старинным провансальским танцем вольта, который был запрещен Людовиком XIII за «подрыв общественных и религиозных устоев». В России вальс был запрещен Павлом I (1796-1801гг.). Вальсировать у нас начали при Александре I, допустившем этот танец даже на придворные балы. Постепенно вальс сделался предметом повального увлечения, хотя рецидивы неприязни еще бывали. Так, уже в 1825г. в Харькове были изданы «Правила для благородных общественных танцев», которые требовали «надлежащей осторожности» с вальсом: «Чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбляло бы приличие». Наибольший расцвет вальса пришелся на 30-е годы XIX столетия, связанный с Иоганном Штраусом и Йозефом Ланнером, которые создали новый тип вальса– венский. Блестящую страницу в историю вальса вписал Иоганн Штраус-сын –прозванный королем вальса за «Сказки Венского леса» и «На прекрасном голубом Дунае». Это грустная мысль, которую танцуют –говорили об этом танце в Аргентине: любовь, страдания, мечты, А в песнях-танго были и протест, и гнев. До запуска этого танца на европейскую орбиту он был усовершенствован в Париже в самом начале XX века. Его так зачастую и называли– парижское танго. Против распространения этого танца выступал Римский Папа Пий X: громил перед паствой «дьявольский» танец и призывал «не поддаваться соблазну». Кайзер Вильгельм II называл танго «оскорблением морали и нравственности». Русский министр народного просвещения Л.Кассо рассылал циркуляры попечителям учебных округов с указанием «на явно непристойный характер танго» и требованием «чтобы ученики мужских и женских учебных заведений не посещали танцклассов, в коих он преподается». Определенную роль в репутации танца сыграло и его «низкое» происхождение– в предместьях Буэнос-Айреса. Но остановить победное шествие танго по европейским столицам не удалось никому. Набольшего распространения танец достиг накануне первой мировой войны. В Москве и Петербурге открылось множество классов, где обучали новым танцевальным па. На петербургской сцене оперетты шла «Принцесса танго», в московском Политехническом музее - диспуты о танго. В витринах магазинов появились ткани цвета танго (оранжевые). Были туфельки «Танго», шляпки, духи. С рождения этого танца минуло более 100 лет, но его все еще любят и танцуют. С танго, - пишут знатоки танцевальных пристрастий, - может соперничать только один танец– вальс.
К оглавлению При использовании этого материала поставьте ссылку на наш сайт gazeta555.narod.ru. ... |