Рокот на Шеелитской горе
Да, мотоспорту в Заречном уже 50 лет. Дата, согласитесь, внушительная. В 1963 году мотоциклетный клуб в Заречном организовал инженер СФТИ (ныне ИРМ)Виталий Константинович Малышев. Он был единственным на тот момент обладателем мотоцикла в Заречном, но это не помешало ему создать отличную мотокоманду, первыми в которой былиВ.Царьков, О.Денисов, В.Морозов, Б.Головкин, Б.Терещенко – все они стали мастерами спорта. Здесь выросли настоящие звезды мотоспорта – В.Васильев , мастер спорта СССР, судья высшей категории, спортивный комментатор; Р.Хакимаджанов и П.Иванов, мастера спорта СССР, А.Козырчиков, мастер спорта и неоднократный чемпион СССР.Они внесли в равитие секции новый дух и идею. Нельзя не вспомнить первых девушек в мотоклубе, которые отдали развитию мотоспорта в Заречном немало сил и любви– Веру Брандт, Инну Подсекину и Татьяну Багаеву. В мае 1965г. впервые был проведён мотокросс, посвящённый 20-летию Победы в Великой Отечественной войне. И пусть это были лишь показательные гонки, событие навсегда изменило жизнь мотоклуба: с тех пор каждый год в мае на Шеелитской горе традиционно проводятся мотогонки, на которые съезжаются спортсмены со всей России, чтобы показать своё мастерство и побороться за призовые места. Продолжил дело Виталия Константиновича мастер спорта СССР, бывший старший тренер сборной команды Свердловской области по мотоспортуДмитрий Федорович Кочнев. Он пришел в секцию 12-летним, потом была армия, а после он вернулся в мотокоманду. Здание мотоклуба в те времена располагалось там, где сегодня находится газовая служба, а рядом был мототрек. Ребята сами занимались обустройством помещении, чтобы было приятно и удобно заниматься. Став тренером, Кочнев смог сколотить дружную сплоченную команду. Зареченский мотоклуб стал известен всей стране – первым звание мастера спорта получил С.Потапов. Его воспитанники братья Родионовы и братья Шестопаловы, А.Андрияничев , братья Чистополовы, кмс В.Мушников, Н.Нисковских, Ю.Цветковпредставляли наш город на всевозможных чемпионатах областного и всесоюзного масштаба. Впоследствии к команде присоединилсяА.Юровских, который пришел из мотоклуба К-Уральского. Надо отметить, что в 80-е годы к нам на тренировки приезжали многие спортсмены из области, потому что наша секция базировалась в АТК-3 и в своем распорпяжении имела КАМАЗ, автобус и более 80-ти мотоциклов– другие клубы таким богатством похвастаться не могли. В 90-е родились новые звезды мотоспорта – В.Измаилов, А.Инишев, Е.Кормщиков, Е.Катков. В 1995г. произошел большой скачок в развитии клуба. Кочнев привез из Москвы 10 новеньких мотоциклов–таких крупных приобретений в секции больше не было. «Огромное спасибо В.К.Малышеву, Г.К.Леонтьеву, Н.Н.Ошканову–всем, кто на протяжении многих лет содействовал и помогал развитию мотоклуба», - говорит Д.Ф.Кочнев. Сейчас секцию мотокросса в ДЮСШ возглавляет Евгений Геннадьевич Катков, руководитель общественной организации «Фонд развития автомотоспорта» (созданной в 2007г.), воспитанник Д.Ф.Кочнева. Под его руководством отличных результатов в этом виде спорта добилисьАнтон Плотников, Иван Маслак, Артём Пестриков, Илья Бутаков и многие другие. В прошлый вторник на Шеелитской горе можно было убедиться в мастерстве тренера, глядя, как малыши и взрослые на своих железных конях неслись по трассе сквозь ветер, грязь и лужи. - Такое открытое занятие мы проводим для всех, кто еще не знает, откуда берутся спортсмены на мотокроссе, -сказал Е.Г.Катков, - для родителей, чьи дети у нас занимаются или хотели бы заниматься. Для управляющих городом - чтобы они видели, на каком серьезном уровне мы тут занимаемся, и сколько желающих продолжать это дело. Мотоклуб растет и развивается. Организация не первый раз принимает участие в грантовых конкурсах, в этом году получили 2 гранта- Общественного совета Госкорпорации «Росатом» и фонда «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций». На деньги Совета мы проводили школу безопасного вождения в День города, а на деньги Фонда приобрели три новых мотоцикла, немного экипировки и запчастей. Мы всегда рады новичкам и готовы учить всех ребят - от мала до велика. Конечно, для каждого возраста свой класс мотоцикла:50куб.см для детей от 5 до 8 лет, 65куб.см - от 8 до 12 лет, 85куб.см - от 12 до 15, 125куб.см - от 15 до 19 лет. Есть еще классы «Открытый» и «Хобби», и у мотоциклов с колясками - классы 650 и 750куб.см. В ДЮСШ можно узнать наш телефон и расписание занятий. Хотя с секцией в ДЮСШ вопрос сейчас стоит ребром - ее собираются закрыть. Но в любом случае нас всегда можно найти на Шеелитской горе, где проводятся тренировки, по вторникам и четвергам. Хочу сразу успокоить родителей, которые боятся за своих будущих гонщиков: мотоспорт травмоопасен не больше, чем хоккей, и если у ребенка горят глаза при виде мотоцикла, пусть он попробует. Чтобы просто научиться ездить, нужно в среднем 2 -3 тренировки, а там ребенок сам решит, надо ли ему это. - Когда Элина еще ходила в детский сад, я привела ее на тренировку мотоклуба, - рассказывает Л.В.Вахрушева, многие годы сотрудничающая с Фондом развития автомотоспорта, сотрудник горадминистрации, мама 10-летней мотогонщицы. -Она увидела маленький мотоцикл и захотела попробовать. А этим летом начала полноценно заниматься. В своей возрастной группе она единственная девочка, и у нее все получается, а мальчики в ее компании начинают чувствовать себя джентльменами, помогают ей. Добиться больших результатов мы ей целью не ставим. Ей это просто в радость, а что будет дальше, посмотрим. С Фондом развития была приобретена форма, которую ребята используют в тренировочном процессе на начальном этапе занятий. А когда уже родители с ребенком понимают, что это серьезное увлечение, то на семейном совете решается вопрос о покупке собственной экипировки, а это около 40000 рублей. Мы здесь следим и за успеваемостью детей в школе. Так как тренировки проходят допоздна, то уроки во вторник и четверг ребята должны сделать заранее. Проверяем у наших гонщиков дневники. За двойки тренер может и отстранить от занятий. Поэтому у ребят есть стимул учиться хорошо. Мотоклуб –это очень добрый и сплоченный коллектив единомышленников. Даже у самых маленьких воспитывается мужество и выносливость. К тому же в трудную минуту всегда придут на помощь взрослые. У малышей на тренировках присутствуют родители, папы, дедушки, они, в основном и механиками работают. Единственное, не очень приятная ситуация сложилась с нашей секцией в ДЮСШ: планируется закрыть отделение технических видов спорта, и с 1 января ставка Е.Г.Каткова попадает под сокращение. Сейчас вопрос стоит так: горадминистрация помогает Фонду, как общественной организации, в содержании секции, потому что интерес к ней есть и будет у детей и их родителей, но денег на полноценную работу не хватает. Хотелось бы призвать на помощь предпринимателей, которым небезразлична судьба мотоспорта в Заречном и предложить им стать членами попечительского совета. Пожелаем же мотоклубу благополучного разрешения проблем и поздравляем с 50-летием. Мотоспорт с давних лет завоевал сердца зареченцев, любителей этого вида спорта не становится меньше и сегодня. Дмитрий Федорович Кочнев очень хотел бы собрать людей, причастных к мотоспорту, 9 мая на Шеелитской горе. Ольга Сиденко К оглавлению При использовании этого материала поставьте ссылку на наш сайт gazeta555.narod.ru. ... |